Когда в белорусский автопром придут иностранные инвестиции

Публикация аналитики, цитаты (30% новости):

Фото: www.redom.ru...Первым в этом ряду стало прекращение производства легковушек Chery Amulet на площадях завода "Автотор" в Калининградской области в "связи с экономической нецелесообразностью", что автоматически означало аннуляцию и планов строительства в 2009 г. на территории данного анклава завода по выпуску этой достаточно популярной среди россиян китайской модели.

Как заявили тогда некоторые эксперты, закрытие проекта скорее всего произошло с подачи Минпромэнерго и Минэкономразвития РФ, опасающихся, что дешевые авто из Китая подорвут и без того шаткие позиции продукции "АвтоВАЗа" на национальном рынке. Это предположение специалисты стали считать вполне доказанным после того, как вскоре эти же два ведомства отказались еще от четырех проектов промышленной сборки китайских автомобилей с общим объемом инвестиций более 380 млн USD.

Но, зная легендарное упорство китайских товарищей, практически никто не сомневался, что своих попыток проникнуть на один из самых емких автомобильных рынков мира они не оставят. Не в "дверь", так в "окно". И вряд ли можно считать простым совпадением то обстоятельство, что практически одновременно с описанными выше событиями в нашей стране побывала делегация высокопоставленных менеджеров китайских автомобильных компаний во главе с заместителем инспектора департамента промышленности Государственного комитета развития и реформы КНР Чэнь Цзяньго. Как следовало из его заявлений, ведущие автопроизводители Китая заинтересованы в создании своих заводов на территории РБ.

...Оценивая такого рода предложения, эксперты отмечают их, мягко говоря, нерыночный характер. А если власти РБ, вопреки заявленному курсу на либерализацию, пойдут на создание в стране заповедника для какого-либо из китайских автоконцернов (всем эксклюзивные льготы предоставить невозможно), нетрудно предсказать крайне негативную реакцию на это партнеров Беларуси по Таможенному союзу.

 Нельзя не сказать и о других серьезных "подводных камнях", которые подстерегают инициаторов новых проектов по выпуску автомобилей в странах - участницах Таможенного союза (ТС). Согласно решению Межгоссовета ЕврАзЭС, с 1 января 2010 г. без уплаты пошлин по территории ТС могут перемещаться автомобили лишь тех сборочных производств, которые были созданы до 1 октября 2009 г. и имеют мощности по выпуску не менее 5 тыс. автомобилей в год.

В свою очередь, комиссия ТС установила ряд критериев, по которым собранные в трех странах легковушки могут подпадать под определение "промышленная сборка" и беспошлинно перемещаться по территории Беларуси, России и Казахстана. В соответствии с ними с 1 июля 2010 г. такие сборочные производства должны выпускать не менее 25 тыс. машин в год, выполнять операции по сварке, сборке, окраске кузовов, а также использовать при выпуске продукции не более 70% импортных комплектующих.

Нетрудно заметить, что эти решения ставят вновь создаваемые автомобильные заводы с участием иностранного капитала в заметно более невыгодные условия, чем уже существующие. В частности, новички (к которым относится и Chery) должны начинать со степени локализации не менее чем 30%.

0 коммент.:

Отправить комментарий