Белорусам выгоднее делать запчасти, чем собирать "легковушки"

Публикация в новостях, цитаты (около 50% новости):

... сегодня Россия испытывает дефицит мощностей для производства автомобильных компонентов. Из-за этого завод в Калуге, где собирают “Фольксвагены”, свернул производство трех моделей.

- Нам надо использовать этот момент. В Беларуси есть главное – высококвалифицированные кадры. Необходимо начать переговоры с производителями - чтобы получить технологии, с инвесторами - чтобы получить деньги. Это многомиллионные проекты, - отмечает эксперт.

В перспективе, по мнению Сергея Михневича, опыт производства качественных компонентов пригодится и при организации сборки автомобилей. А в ближайшее время белорусским "легковушкам" вряд ли удастся закрепиться на российском рынке. По условиям Таможенного союза, внутри него могут беспошлинно перемещаться автомобили, при сборке которых использовано не более 70% импортных комплектующих. Но даже не степень локализации - самая большая проблема для продвижения собранных в Беларуси авто на российский, да и на внутренний рынок. Белорусское правительство выбрало малоизвестных производителей, а бренды-аутсайдеры покупатели не очень-то жалуют. По мнению экономиста Василия Шлындикова, на производство запчастей может переориентироваться большинство предприятий металлоперерабатывающей отрасли. Однако, как подчеркивает эксперт, успешным этот проект будет только тогда, когда за его реализацию возьмется частный бизнес, которому для этого нужно дать свободу и не мешать работать.

- У госпредприятий нет сейчас денег, все они живут "с колес". Но даже не это главная их проблема. Они неповоротливы, любая инициатива руководителей - наказуема, - подчеркивает Василий Шлындиков.

Сергей Михневич согласен с тем, что государственные предприятия работают менее эффективно.

- К тому же зарубежный инвестор больше склонен сотрудничать с частным бизнесом. В этой сфере могут найти свою нишу не только крупные фирмы, но и малые предприятия, если их обеспечить передовыми технологиями, - убежден председатель Белорусской автомобильной ассоциации.

Автозапчасти – проект для предпринимателей

Как подсчитал Василий Шлындиков, при самых благоприятных условиях белорусскому бизнесу потребуется около пяти лет, чтобы наладить производство автозапчастей. Сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов более оптимистичен. По его словам, для этого достаточно и одного года. Правда, сначала необходимо создать технопарк, который бы специализировался на производстве запчастей.

- В одиночку предпринимателям эту задачу не решить. Необходимы технологии, навыки принимать управленческие решения, особая культура производства. Этот проект подходит для крупных городов, где есть квалифицированные кадры, - подчеркивает эксперт "Завтра твоей страны". По его словам, малые предприятия также столкнутся с проблемой поиска производственных помещений, сбыта продукции.

Малый бизнес, как считает Виктор Маргелов, мог бы занять нишу, которая неинтересна большим предприятиям. Например, производство запчастей для старых автомобилей.

В перспективе, прогнозируют эксперты, белорусские производители могли бы удовлетворить потребности не только отечественных автовладельцев, но и выйти на зарубежные, в том числе и европейские рынки.

0 коммент.:

Отправить комментарий