Первая капля | Обновление 2

Иногда в нашей жизни появляются какие-то массовые явления (иногда это какое-то устойчивое выражение) и ты видишь, что являешься может и не источником их, но "после тебя" все это приобретает... вот это самое, "массовое явление". Утрированно, ты и являешься "первой каплей" (на самом деле "второй", "третьей", а то и "четвертой"). И все-таки... дух захватывает, при тебе или посредством тебя - что-то зарождается. И далее пойдут примеры, и у вас глаза на лоб вылезут от удивления, возможно они вам покажутся спорными ("да я сто раз это слышал, че ты гонишь, присутствовал он при зарождении этого, ага, популяризатор, млин, во заливает, тут реклама есть?? все проплачено?! как нет??? а, просто обкурился, понятненько, такой бред").

Итак... Выражение "на самом деле". Не, я не присутствовал при массовом "проявлении" его, меня просто "окунули" в его массовое распространение (как и вас). Выражение привел чисто в качестве примера своей адекватности и что не собираюсь приписывать все себе. На всякий случай поясню, что само выражение является "словом-паразитом", используется в виде (псевдо) аргументации чего угодно, а так же просто для связки чего угодно (языковых конструкций, в некотором утрировании - как аналог англ. "so"). "На самом деле я зайду к тебе завтра, и на самом деле ты не прав (пруф довольно часто опускают при таком выражении, поэтому, говоря более цивилизованным, а не упрощенным языком - "подобное высказывание содержит много допущений, я бы поспорил" - подобный "интеллигентный" пример приведен, чтобы вас не забанили в чате какой-нибудь условной игры за выражение "баран, какое на самом деле?" - вот можно всегда культурно все оспорить, ну и кинуть барана в ЧС)".

Следующий пример. "Три магнитофона... куртка замшевая... три!" - Да, да, это опять "не я". В истоках. Но в качестве развлечения (у данного поста ярлык "забавное", да и вам проще читать то текст). Но тут можно упомянуть выражение - "советские фильмы иногда разбирались 'на цитаты'". После чего и появлялись (в ряде случаев) так называемые "устойчивые выражения".

А теперь при чем присутствовал (стоял в истоках) лично я. Всего пару примеров, да и то второй вообще в необычной плоскости:

1) Выражение "норм". Пример (диалога):

- Здесь рыба клюет???

- Да, норм.

Впервые было "встречено" мною лет 9 назад, в чате онлайн-рыбалки FF На тот момент - вообще нигде больше не замечал его использования, и, субъективно, по первым диалогам с использованием данного выражения - я где-то 2-ой или 3-ий человек, от "первой капли". Я просто массово стал его использовать, почти всегда в качестве шутки, интуитивно чувствуя, что народ или ухахатывается (люди часто ставят смайлики улыбок в чате, в ответ на удачную шутку, поэтому, теоретически и любой - может "обучить свою нейросеть" для распознавания образов, картинок для оценки диалогов, которые вы ведете или текста, который пишите, как я сейчас мазюкаю все это, высунув язык). При не самых смешных, но все-таки забавных шутках - вас смайликами не наградят (но шутку про высунув язык вы все-таки заметили, верно)? Не углубляясь далее в "систему оценок" - я подводил к тому, что удачные шутки могут КРАЙНЕ повлиять на распространение каких-то фраз ("ну американцы, ну тупые!!!" - кто не слышал данное выражение? -- явно не Вы). К чему, опять таки, последний пример - после моих нескольких особо удачных шуток про рыбалку (в чате все той же игры) - я занес инфекцию в чаты обсуждения сериалов Лостфильма и далее, и далее. И, примерно, допустим, спустя месяц - стал наблюдать "взрывной рост" - вот никто не использовал "норм" (реже и довольно неудачный аналог - "нормас") - а тут - БАЦ, и со всех сторон все (тогда) стали использовать "норм" (ну не обязательно в Вашей жизни, я про чаты и ресурсы, где лично я обитаю, до отдельных культурных групп, связанных с другими онлайн-играми - все это могло "доползти" спустя и год). И Я БЫ НЕ ОБРАТИЛ НА ВСЕ ЭТО особого-особого внимания, но когда, месяцев 6-8 назад, переводчики Лостфильма стали использовать "норм" в своих озвучках сериалов... ха-ха. Выражение действительно стало массовым (ладно, пускай это будет имно).

2) А этот пример, в не совсем обычной плоскости - тоже до поры до времени мне казался чем-то сумбурным, или коммерческим, пока (вчера) меня не заставила рассмеяться одна ситуация (в магазине). Краткое объяснение вас ни в чем не убедит, тем более, в виду возможной действительно массовости явления - лучше привести хронологию, как все развивалось:


2.1) Кажется, это был 2021 год, масочный режим, коронавирус, все перепуганы, в магазине симпатичные продавщицы выглядят как ниндзя. Я использую, преимущественно, один магазин, шаговой доступности. Продавщицы (точнее, девушки "на кассе") - иногда здороваются, иногда нет, иногда говорят (в конце операции оплаты) - внимание - СПАСИБО, а иногда не говорят. В этом моменте нужно сказать, что я немного "ментален", т.е. гораздо более, чем другие люди - способен передавать эмоции. КРАТКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: есть устойчивое выражение "по настоящему обидеть может только близкий человек" - и здесь не идет речь о том, что кто-то кого-то "послал", а и... обидеть может выражение глаз, недосказанность (грубый пример - вы делаете девушке предложение, а она молчит в ответ - вот вам и "недосказанность"). Поэтому все эти вербальные и невербальные вещи... Ну вы поняли (тоже устойчивое выражение, про поняли или нет). КРАТКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ЗАКРЫВАЕМ, "ближе к теме", как говорится (тоже "устойчивое выражение", ага). Так вот, на фоне этого (коронавируса и прочего) - одной из продавщиц (которые кассиршы) - я начал говорить "спасибо" (после получения сдачи) - с повышенной, так сказать, теплотой. И она тоже этим отвечала. В очереди переглядывались, глядя на нас. Длилось все это месяц. После чего я пропал. Часть подробностей приводить не буду, обсуждение ведется ТОЛЬКО В КОНТЕКСТЕ "устойчивого массового явления", скажем так. А не в контексте красивой девушки в ниндзя-маске. И пропал я вообще практически из всех магазинов, так что "с особой теплотой", сопливо-наивное "спасиба!" - все это, в каком-то роде (с точки зрения стороннего наблюдателя) - "стало на паузу" (да да, опять эти "устойчивые"). Я ПОНИМАЮ - Вы сейчас начинаете чуть ли не гневно сжимать кулачки - да какое устойчивое, в твоей истории по пункту 2 - это как "дресс-код" для сотрудников организации - продавщицы (на кассах) - и должны (в идеале) говорить "спасибо" это твое, вот что ты тут пишешь!!! - А ВЫ ДОЧИТАЙТЕ. Я уже "отсек" (самокритично) все подобные ваши сомнения, интересное зерно истины тут все-таки есть, "не спешите жить" (гггг, ну вы поняли).

2.2) Появился я (в магазинах) - спустя примерно год (т.е. в данном, 2022 году) и активно хожу (и сравниваю все и вся) - уже примерно пол года как. И вот примерно май 2022 года - тот же самый магазин, "шаговой доступности" и прочее - другая продавщица (и без маски) - вздыхает, стоя на кассе - что как же приятно, когда покупатель говорит "СПАСИБО!" в конце операции покупки. И приводит какой-то пример, вроде про маленького мальчика, какой вежливый ребенок, как это приятно и все такое. Продавщице на вид лет 45 (т.е. жизненный опыт, цели в жизни, оценка ситуаций на повышенном уровне), стройная, довольно миловидная (кому-то идет высказывать мысли в слух, а на кого-то косо посмотрят, а при случае и одернут). ЧТОБЫ ЗАКОНЧИТЬ данный подпункт - вот сказала та женщина, что как это приятно - и тут в очереди к ней я, и за мной парень (из тех кто точно слышал ее такие слова) - и мы оба не забыли сказать ей "спасибо" (я пока продукты перекладывал, после покупки, еще в магазине - конечно услышал реплику парня, который стоял в очереди за мной). К слову, данная продавщица потом пропала, во всяком случае сейчас уже почти сентябрь, а сказала она в мае-почти-июне, и за 40 походов в данный магазин - ни разу ее после этого не видел (или жара, тут и молодые продавцы и продавщицы мучаются, недавно они еле открыли дверь в магазине, в начале рабочего дня, так шутили, что эх черт все-таки дверь открылась придется работать). Может и коронавирус (почему она пропала). В любом случае мне она показалась хорошим человеком, желаю ей всяческого здоровья.

2.3) И вот совсем недавние дни (вчера, конец августа, еще пик жары, 31 градус, но через несколько дней все спадет). И т.к. мы практически приблизились к "вишенке на торте", и т.к. ситуация вышла забавная - то хочется рассказать во всех подробностях (с поправкой на "мы в Интернете, не пали контору!"):

Захожу в данный магазин. На кассе стоит одна из девушек. Ни здравствуйте не сказала, в начале моей оплаты на ее кассе, ни "спасиба" в конце ее (раньше она говорила, может не всегда, но довольно часто). Может дело в жаре, но настроение подпорчено. Потому что утро. И потому что продавщица - девушка. Неприветливо как-то... При чем она знает, что такое "корпоративная культура", потому что раньше четко по шаблону все это делала. С др. стороны - мы же не роботы. Может у нее было грустное настроение. Которое она не хотела передавать покупателям. Поэтому просто помалкивала. Чтобы завершить момент - иногда в этом магазине продавщицам портят настроение - покупатели, так что девушек иногда жалко, собачья работа и все такое. И плюс жара. И плюс ранее утро, из-за жары может даже не выспалась, а тут идти на работу, и с заменой, на сколько я понял - в магазинах в пик жары проблемы - не так много продавцов могут работать и вообще функционировать при такой погоде. Так что приятно мне или нет - мое приятно можно себе же и засунуть. С моим жизненным опытом - все это понять.

Выхожу из этого магазина, захожу еще в один мелкий, выхожу и наконец направляюсь к довольно крупному супермаркету (или типа того) - там одних касс для оплаты товара при выходе из зала - штук 20-30. Хотя утром работающих касс там не так много - штук 5, потому что и покупателей утром - тоже маловато (пик - это вечером, когда все после работы, конечно).

Вхожу в этот супермаркет, подхожу к камерам хранения (важно), сдаю немногое закупленное в предыдущих магазинах (кстати, это крайне нежелательная операция - лет 8 назад в одном магазичике рядом в его камерах хранения водились тараканы, и заносились домой, и это везение если вы его сразу дома заметите и изничтожите, а если нет - то... гость попробует прижиться, вам это очень надо, в этом месте вы должны суметь в сарказм... и в очередное "устойчивое выражение").

Так вот. Супермаркет. Утро. Народу немного, но пока по залу походил - прибавилось. Иду к кассе, и тут с удовольствием отмечаю, что мне не только сказали и "здравствуйте" и "спасиба", но и в данном супермаркете - это уже как минимум 4-ый или 5-ый раз подряд, всегда разные кассирши, в прошлый раз я и спросил совет и мы еще мили поболтали с кассиршей (да нет, там вроде и замужняя, и все такое, просто МАКСИМАЛЬНО вежливое общение с клиентом, ВААЩЕ не к чему прицепиться, скорее с особой теплотой сказать вот это самое, я подшучиваю над собой - "спасиба!")

А я в принципе стараюсь говорить "спасибо" не сухо-вежливо (формально), а все-таки с "человеческим выражением лица". Да так приятнее людям. Но может вы там гримасу строите при этом. И не бриты. И носки не стираны. И т.д. Поэтому на ваше спасибо может правильнее сковородкой в ответ дать. А вы думали почему на кассе нет сковородок. Да, да.

В общем я получил, таки, свою порцию человечности (или вежливости), но не слишком насытился и тут иду в камеру хранения (я ж говорил, что важно).

Чтобы далее было понятно - нужно описать, что есть такое, в данном магазине, "камера хранения". - Представьте большой квадрат торгового пространства, огороженный высокой стеной, все примерно размером с 1 комнату или чуть больше. По стенам этого пространства (где у вас секция) - установлены небольшие ящички (индивидуальные камеры хранения), но не на все 4 стены этого торгового пространства (мы же в супермаркете) - стен всего 3, а вместо еще 1-ой стены - открытое пространство, вход в эту зону, чтобы люди зашли и положили свои вещи в одну из камер хранения тут. Мы почти добрались до сути - последний штрих - помимо индивидуальных камер хранения, на стенах этого пространства - внутри него - установлены длинные столы (чтобы люди как-то выкладывали свои вещи, или рассовывали их по пакетам, и т.к. здесь зона хранения вещей, то и - столы для перекладывания этих вещей). Если вы не забыли - вся эта зона - ну может не как одна ваша комната, а как две, но и в такой объем - много "длинных" столов то не поставишь. А их поставили. Много. Поэтому проходы относительно узковатые (одна толстая тетенька наверное и пройдет по такому проходу, но при этом "сметет" собой всех стоящих у одного из "длинных столов", вдоль которого она и будет двигаться. Сметая.)

И вот теперь ситуация. Эта камера хранения. 1-2 ваших комнаты. Столы. Человек 12-14 внутри, т.е. практически все проходы между "длинными столами" - в каком-то смысле заняты, люди перекладывают продукты из корзины в пакеты и т.д. Но худенький человек через все это довольно быстро все же проберется, а если все стоящие втянут внутрь свои животы, то кто-то даже и пробежится, по этим самым проходам, между этими длинными столами. ЧТО И СДЕЛАЛА одна худенькая миловидная молодая женщина - бочком, но на высокой скорости - она "просунулась" вдоль одной из стен с инд. камерами хранения - и одним из длинных столов - при этом она "обогнула" 3-ех или 4-ых человек (перекладывающих пакеты), а чтобы ее нечаянно кто-то не пришиб при этом локтем (или чем еще) - "на лету" она громко и быстро проговорила "Спасибо! Спасибо! Спасибо!!!" - ну это, утрированно, погудеть в клаксон, въезжая в какую-то давку.

И вот она "пролетела". Заранее говоря всем "Спасибо!!!"

Это выглядело так мило и так вежливо...

Утро еще не закончилось, но настроение было восстановлено. И то, что не только в кассах этого магазина проявляют вежливость, а и обычные... обыватели... граждане нашей страны... Это может стать "трендом". Потому что для большинства очень приятно.

А может и не стать, я ж вам не Ванга какая. Но когда уже в быту так, "лупят по ушам", серией "спасибо", довольно миловидные люди (Фрейд был прав??), то как знать. В любом случае лично я говорю и делаю кому-то приятно. И мне от этого приятно. Поэтому я... эгоист?

Удачного дня. Не переключайтесь.


Обновление 1.

А-а-а... ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ. Но сначала одно слово про совпадение - спустя сутки (с хвостиком) после написание данного поста - появилась та "пропавшая" продавщица, хвалившая и вежливого ребенка, и "спасибо", которое ей говорят. А ВТОРОЙ МОМЕНТ... ХА-ХА... Вышел новый сезон сериала "Видеть" (сериал достаточно крут) - и в первой же серии, примерно к 17-ой минуте (я пока до сюда досмотрел) - уже несколько раз говорят "спасибо", и как раз "с упреждением", т.е. "в манере" той девушки в камере хранения. - Это или переводчики Лостфильма - "в теме", или в оригинальной озвучке - "пошел" данный момент.

Какой-нибудь безызвестный, сарказм Фрейд выдвинул бы гипотезу, что в эпоху коронавируса и уже в 2-ух странах Европы опасаются революций в эту зиму, официальные высказывания - конечно, люди испытывают намного более высокую потребность в защите, тепле и ласке.


Обновление 2.

Публикация в новостях - "Зеленский после слов британского министра более 40 раз сказал «спасибо»".

0 коммент.:

Отправить комментарий