Прелюбопытнейший роман

IT прочно вошли в нашу жизнь и, порой, программисты совсем не обращают на жизнь вокруг. В лучшем случае - суета сует. А, тем временем - мимо может пройти по настоящему интересное!

Есть в Белоруссии один эксцентричный (хотя речь не о нем, это все предисловие) владелец крупнейшей дизайн-студии страны. Эдакий отечественный Лебедев, на публике частенько играющий роль Жириновского. Между тем, как говорится - иногда "правильные мысли говорит". В частности советует своим дизайнерам, при отсутствии идей - выйти на улицу и оглядеться. Понаблюдать мир. Тогда и идеи появятся...

Программисты! Собратья по разуму! Не пропустите цикл рассказов интересного автора в "Компьютерре-онлайн" Василия Щепетнева - о русском писателе Некрасове.

Цитата из 4-ой, заключительной части:

"Править непросто, но Некрасов справляется отменно. В ход идут все маленькие хитрости того времени. Процветает право первой ночи: дебютную вещь журналы публикуют безгонорарно. Вот типичный пример: Толстой посылает в "Современник" повесть "Детство". Некрасов её хвалит, обещает поместить в ближайший номер и обещание выполняет. Вскоре "Детство" предстает перед читателями, но автор напрасно ждет денег. Вместо них он получает письмо следующего содержания:

Милостивый государь!
Прошу извинить меня, что я замедлил ответом на последнее Ваше письмо – я был очень занят. Что касается вопроса о деньгах, то я умолчал об этом в прежних моих письмах по следующей причине: в лучших наших журналах издавна существует обычай не платить за первую повесть начинающему автору, которого журнал впервые рекомендует публике.
Этому обычаю подверглись все доселе начавшие в "Современнике" свое литературное поприще, как-то: Гончаров, Дружинин, Авдеев и др. Этому же обычаю подверглись в свое время как мои, так и Панаева первые произведения. Я предлагаю Вам то же, с условием, что за дальнейшие Ваши произведения прямо назначу Вам лучшую плату, какую получают наши известнейшие (весьма немногие) беллетристы, т. е. 50 р. сер. с печатного листа. Я промешкал писать Вам еще и потому, что не мог сделать Вам этого предложения ранее, не поверив моего впечатления судом публики: этот суд оказался как нельзя более в Вашу пользу, и я очень рад, что не ошибся в мнении своем о Вашем первом произведении, и с удовольствием предлагаю Вам теперь вышеписанные условия. Напишите мне об этом. Во всяком случае могу Вам ручаться, что в этом отношении мы сойдемся. Так как Ваша повесть имела успех, то нам очень было бы приятно иметь поскорее второе ваше произведение. Сделайте одолжение, вышлите нам, что у Вас готово. Я хотел выслать Вам IX № "Современника", но, к сожалению, забыл распорядиться, чтобы отпечатали лишний, а у нас весь журнал за этот год в расходе. Впрочем, если Вам нужно, я могу выслать Вам один или два оттиска одной Вашей повести, набрав из дефектов.

Повторяю мою покорнейшую просьбу выслать нам повесть или что-нибудь вроде повести, романа или рассказа, и остаюсь в ожидании Вашего ответа.


Готовый к услугам


Н. Некрасов.
"

Ссылки:
"Василий Щепетнёв: Путь поэта".
"Василий Щепетнёв: Путь Поэта. Штурм Крепости".
"Василий Щепетнёв: Путь Поэта. Перо в камне".
"Василий Щепетнёв: Путь Поэта. Царь Горы".

0 коммент.:

Отправить комментарий