Дж.Буш обнаружил ошибку в расчётах Фермилаб

В минувший понедельник президент США Дж.Буш-младший провёл встречу с сотрудниками Национальной ускорительной лаборатории им.Ферми (Батавия, шт.Иллинойс, США), чтобы обсудить найденную им математическую ошибку в знаменитом докладе “Улучшенное определение путей тау-лептона с помощью полулептонных затуханий Б-мезона”.
Дж.Буш демонстрирует учёным, в чём именно была их ошибка
Джордж Буш, считающий себя “в некотором роде кабинетным физиком”, давно и внимательно следит за успехами лаборатории. “Я не слишком большой специалист в этом”, - начал президент США своё выступление перед сотрудниками Фермилаб, - “Но мне кажется, что при уменьшении пертурбативной неопределённости в определении Vub при полулептонных бета-затуханиях, необходимо вычислять скорость затуханий с помощью стандартной дилептонной инвариантной массы первого порядка в гибридном разложении. Сотрудники Фермилаб, насколько я вижу, упустили это неявное математическое преобразование, что привело к неверно просуммированным логарифмическим корректировкам массы б-кварка. Очевидно, такая вычислительная ошибка ведёт к потери точности не более чем в 25% при определении пути тау-лептона, при условии, что определено значение затухающего нейтрино”.
Высказанные Дж.Бушем замечания позволит учёным подробнее изучить тау-лептон, субатомную частицу, образующуюся при столкновении тау-нейтрино и атомного ядра.
Президент США подчеркнул, что не стоит критиковать учёных за эту незначительную, по большому счёту, ошибку, настаивая на том, что “любой мог оказаться на их месте и ошибиться”.
“Физика высоких энергий - это сложное и кропотливое занятие. И даже очень известные учёные время от времени ошибаются на одну-две значащие цифры после запятой”,- сказал Буш. “Поспешу добавить, что я указал скорее на ошибку в методе, чем на ошибку в математике. Экспериментальные результаты с ускорителя Теватрон рано или поздно выявили бы этот недочет.”
Однако директор лаборатории Фермилаб Майкл Визерелл (Michael Witherell) считает, что Дж.Буш слишком поскромничал, на порядок занизив важность своего открытия: “Кроме того, что президент ненавязчиво указал нам на то, что даже лучшие умы страны могут иногда ошибаться, Дж.Буш сэкономил своей нации миллионы долларов”,-заявил Визерелл.-”Нам пришлось бы четыре-пять раз прогонять эксперимент на ускорителе, прежде чем ошибка была бы обнаружена. Так что спасибо мистеру Бушу - мы снова на верном пути.”

“Да, действительно, я баловался высшей математикой во время своей учёбы в Йельском университете. Но у меня никогда не было дара к тому, что Гаусс называл ‘музыкальным языком, на котором говорит сама вселенная’. Если у меня и есть дар, так это моё врожденное чувство порядка”.
На предложение исследователей просмотривать также последующие публикации лаборатории, Буш вежливо ответил отказом: “Пусть этим занимаются такие как Бечер (Thomas Becher) и Нойберт (Matthias Neubert), а не дилетанты вроде меня. Просто пока у меня было немного времени по пути с Европейского саммита Большой Восьмерки, я решил развлечься чтением и обнаружил скорее небольшую неточность в общем-то безупречной работе. Это может случиться с каждым”
Статья была впервые опубликована на сайте xaoc.ru 1 апреля 2006 г.

0 коммент.:

Отправить комментарий