По данным участников рынка, в стоимости бутылки водки на долю налогов — НДС и акциза — приходится не менее 53 руб. Минимальная отпускная цена завода составляет 70 руб. за пол-литра, поэтому продавать водку в рознице по 89 руб. за бутылку могут лишь те, у кого есть собственные фирменные магазины, которые позволяют исключить наценку дистрибьютора (15%) и ритейлера (25—30%).
Виктор Звагельский уверен, что практика введения минимальных цен на крепкий алкоголь себя полностью оправдала, так как из розницы начал вытесняться нелегальный алкоголь. «Многие предприятия розничной торговли, которые жили за счет того, что ставили дешевую продукцию сомнительного происхождения, не смогли дальше так работать, — объясняет г-н Звагельский. — Они были вынуждены повысить розничные цены до 89—90 руб., и у них возникли серьезные проблемы с оформлением документации, в частности товарно-транспортных накладных. Как следствие, многие розничные предприятия были вынуждены отказаться от закупки дешевой продукции, потому что не знали, куда деть такую большую дельту в бухгалтерской отчетности».
Основными противниками введения минимальной цены на алкоголь выступали крупные торговые сети. «Сетевой ритейл поначалу просто отказывался верить, что такая мера будет реально работать, — говорит г-н Звагельский. — На наших встречах с ритейлерами представители западных сетей не скрывали своего скепсиса, говорили о том, что установление минимальной водочной цены — это нарушение законодательства, и что такого нет нигде в мире. И только после того, как у некоторых ритейлеров были приостановлены лицензии, они сразу все поняли». По словам депутата, именно лоббистские усилия, в том числе ритейлеров, не позволяли государству до создания Росалкоголя ввести практику минимальных цен, хотя данный вопрос обсуждался не один год.
0 коммент.:
Отправить комментарий