First they ignore you, then they laugh at you

“First they ignore you, then they laugh at you, then they fight you, then they produce lame marketing videos, then you win.”

- with apologies to the late Mahatma Gandhi.


Судя по записи в блоге одного из разработчиков JBoss, маркетологи из IBM выпустили какой-то не очень адекватный видеоролик. Разработчик пишет - очень жаль, что некогда могучая компания, начала прибегать к таким видеороликам. По его словам, катастрофическое отставание IBM WebSphere от продуктов JBoss - не может быть принято во внимание, не от такой компании он когда-либо такого ждал, ему очень жаль.

Посмотрел ролик.

Группа людей едет в большом просторном лифте. Один из них смотрит в свой ноутбук, при этом пытается говорить по телефону. Звонит он в JBoss. Он узнает, что нет фирменной службы тех. поддержки, голос его все повышается, он размахивает ноутбуком на весь лифт, люди жмутся к стенам, наконец этот человек матерится в трубку на JBoss.

На странице сайте IBM, где дана ссылка на этот ролик - написано, что, вот, сервер для разработчиков - бесплатен у IBM.



Пояснения от меня:

JBoss известен своими бесплатными opensource-ными фреймворками (Java). Вы можете ими пользоваться без ограничений, но у вас нет фирменного суппорта (но есть форумы, где можно задавать вопросы и где сообщество может вам помочь в решении вашей проблемы; на практике форумы довольно удобны, а еще лучше не забывать применять поиск по ним - скорее всего вашу проблему уже не раз спрашивали на форумах). Помимо JBoss-фреймворков - существуют их платные аналоги на сайте Red Hat. Заплатив деньги, вы можете иметь фирменный суппорт. Все это - довольно распространенная практика, в этой среде, например и у IBM - есть бесплатный Eclipse, а есть его платный аналог - IBM Rational Application Developer.

В контексте рекламного ролика нужно добавить, что один из платных продуктов от IBM - их платный сервер приложений WebSphere - существует в полностью бесплатном виде, но только для разработчиков и только для их разработки (на десктопе). Я недавно писал об этом.

Стоило ли в рекламе переходить на мат на куда более мелкого конкурента - я так в точности не могу оценить все нюансы про JEE-продукты от IBM, но похоже что за последние года 3 мегамонстр в самом деле отдал пальму инноваций компании JBoss. Возвращаемся к цитате в начале поста.

0 коммент.:

Отправить комментарий