Многозадачность на мобильных платформах

Фанаты каждой платформы шумели и шумели на счет других платформ, но появилась разъясняющая информация, которую и приведу.

Если в двух словах, то и на андроидо-гуглофонах, и на iPhone, и на Windows Mobile 7 - все будет обстоять следующим образом - разработчик делает GUI-часть, которая может вытесняться из ОЗУ с сохранением или без сохранения состояния + разработчик делает часть, которую можно назвать как Service. Service работает постоянно, при любых условиях. ПОМИМО этого - вроде во всех трех платформах будут или уже есть - всплывающие сообщения/уведомления о фоновых задачах.

А если более подробно, то про Windows Phone 7 написано здесь, а по другим двум платформам попался на глаза такой комментарий в Интернете:

"> Коллеги, а как организованна многозадачность в андроиде?


упрощённо, есть два вида сущностей в приложении: Activity и Service.

Первое - полная аналогия с тем, что делает сейчас Apple. Activity фризится (если уходит в фон) и если требуется свободная память - выгружается. При повторном обращении пользователя, оно либо снова запускается, либо экземпляр пересоздаётся и запускается с нуля.

Service имеет право работать в фоне всегда. Поэтому относительно серьёзные приложения создаются в виде пары клиент (кучка Activity)-сервис (Service). Service ограничен только фантазией разработчика. Хошь в фоне считать число Пи - считай.

Ещё есть broadcast recievers и content providers. Они существуют только в момент определённых вызовов: получения Intent (грубо говоря, сообщения) и обращения к данным соответственно."

И вот еще несколько любопытных комментариев:

"Мда, чувствую что свою нокию (симбиан - многозадачен), менять кроме как на андроид больше ни на что не захочу.... Есть еще другие Linux-based, но они пока в зачаточном состоянии...."

"Делаем на iPhone джейлбрейк и скачиваем из Сидии Бэкраундер. В итоге получаем 100%-но полную многозадачность. Программы переключать, как вкладки в Safari листать. Работает абсолютно для всех программ, прям как на компьютере. Минус тока один, при запуске нескольких мощных приложений может начать жутко тормозить, ибо оперативная память не резиновая."

"> Итог: на сегодняшний день Windows Mobile 6.5.x по-прежнему остаётся единственной полноценной многозадачной системой для мобильных устройств.

не порите чушь. Блакбери ОС занимает доминирующее положение на американском рынке смартфонов и поддерживает до 64 задач в паралель.
"

0 коммент.:

Отправить комментарий