Как Адоби про##### Флеш

Публикация в блоге - "Как Адоби просрали Флеш".

Полный текст публикации:

"10 апреля, 14:44

Как Адоби просрали Флеш


Поведение и риторика Адоби в связи с ситуацией вокруг Флеша — позорны. Кто не в курсе, на днях Эплы внесли изменения в соглашение разработчика, в соответствии с которыми программы для Айфона должны быть изначально написаны на ObjC/C/C++ и скомпилированны эпловскими стандартными средствами. А Адоби, тем временем, от безысходности готовили к выходу Флеш ЦС5, который будет уметь комплировать флешевые приложения в нативный айфоновый код.

Так бред, который они несут, с трудом укладывается в голове: «Эплы специльно внесли изменения в соглашение в такое время, что нанести максимальный ущерб продажам ЦС5». What? Это заболевание — придумывание себе врагов и приписывание другим вражеских действий — обычно присущее авторитарным режимам. Кто-то же должен быть виноват в ваших бедах, и ни в коем случае нельзя признать, что это
вы сами.

Зачем Эплам нужно наносить ущерб продажам ЦС5? Нет ответа. Что Эплам нужно, так это чтобы после выхода ЦС5 десятки тысяч людей не прислали своё флешевое говно, не знающее ни о мультитаче, ни об интерфейсных гайдлайнах, ни о грамотном взаимодействии с ОС, учитывающем её особенности, к ним на рассмотрение в Апстор.

Ситуация, вообще, ясна как белый день. Разговоры про «открытые стандарты» (ХТМЛ) против «единой кроссплатформенной среды» (Флеша) ничего не стоят, есть просто бизнес. Адоби были сторонниками открытых стандартов, а потом купили Макромедию и стали сторонниками единой кроссплатформенной среды. К сожалению, Флеш весьма условно кросс-платформенный: хорошо он работает только на Виндоусе, а на Маке тормозит беспощадно (по отношению к пользователю). На мобильных устройствах Адоби вообще сделали какой-то полуфункциональный флешезаменитель, чтобы хоть что-то хоть как-то работало. В отличие от Флеша, ХТМЛ и сопутствующие технологи
действительно одинаково и при этом хорошо работают на Виндоусе, на Маке и на Айфон-ОС, на Андроиде и на всём остальном.

Но дядьки в Адоби думали: «В гробу мы видали Мак, а тем более мобильники, когда большинство сидит на Виндоусе! Будем делать нормальный Флеш только для Виндоуса». Я совершенно не атакую эту точку зрения, она
понятна и оправданна, и к Адоби нет никаких претензий. Тем временем, Эплы сделали Айфон и не включили туда Флеш: естественно, зачем им включать туда технологию, которая работает отвратительно даже на полноценных компьютерах? Она же полностью убьёт телефон. То, что было в их власти — ХТМЛ, ЦСС, Джаваскрипт, видео — они сделали хорошо.

Адоби продолжали спать. Вместо того, чтобы начать быстро радикально улучшать Флеш, они долгое время говорили, что Айфон без Флеша бесполезен и люди им не захотят пользоваться. Что Эплам придётся его добавить. Что Флеш — неотъемлемая часть веба. Параллельно рассказывались байки о «совместной работе с Эплом для добавления Флеша на Айфон». Откуда такая уверенность в собственной релевантности — загадка. Зачем бы Эплу тратить свои ресурсы на гуманитарную помощь для Адоби — загадка.

Постепенно стало ясно, что Адоби просчитались. Пока у Эплов (и у меня тоже, как я уже сказал) не было претензий к политике Адоби относительно Флеша на Маке, претензии появляются у самих Адоби. Вдруг выяснилось, что Эплы за пару лет стали показывать в своём браузере 60% мобильного трафика в США. Вдруг выяснилось, что сотни сайтов переделываются, чтобы отказаться от Флеша, потому что им нужно работать на Айфоне. Вдруг выяснилось, что Эплы продали почти полмиллиона Айпадов за выходные, и все эти Айпады тоже не показывают Флеш.

Увидев рост эпловской популярности, дядьки из Адоби подумали, что блин, круто было бы порубить как-нибудь бабла на этом всём, теперь-то. Раньше-то мы в гробу видали Эпл, но теперь-то? Надо что-то делать. Так вот только оказалось, что уже поздно что-то делать, потому что Эпл уже всё сделал по-своему. Так теперь тупые адобовские маркетологи рассказывают, что Эпл с ними воюет.

Интересно, что, по мнению Адоби, должны были делать Эплы? Сами писать вменяемый Флеш для своей платформы, раз Адоби этого не делает, чтобы Адоби потом не расстраивались, что бабло утекает мимо них? Эпл не побежал выручать бездельника-конкурента с крайне низкокачественным продуктом и это называется «крестовым походом против Адоби». Просто бред какой-то. Такое ощущение, что на работу маркетологами Адоби взяли ребят из «Единой России».
"

По ссылке интересны и комментарии, цитирую один из них:

"...я писал в комментарии о своём разговоре с одним из бывших разработчиков в Макромедии, — он рассказал, что почти все с тех времён поуходили (сами / выжили / сторонние проекты) и банально переписать заново нужно будет, если Adobe захочет что-то поменять в своей политике и «вдруг» поймёт, что пропускать 60% трафика — неразумно. Но, добавил он, «Adobe купила MM с тем, чтобы просто подмять конкурента и немнного подзаработать на „хвосте“ из тех, кто из разработчиков „присел“ на технологию с в основном специализируется на нем. И с тех пор не только умертвила FW, но и все остальные продукты ММ. Они столько получают профита с линейки графики, что на остальное просто рукой махнули»

Да и всё в принципе было хорошо ДО появления Apple iPad: на флеше делались баннеры, на флеше деаллись standalone игры, он-лайн игры, чаты, интереативные приложения, и при этом расплодилась куча компаний: которые на «тяп-ляп» писали на Flash софт корпоративного видеообщения и meetengs, в общем для тех, у кого на Polycom денег нет и не будет.

Ну, пора приходить в норму: у Adobe была уйма времени. И есть сейчас уйма ресурсов.

Теперь пора склеивать тапки.
Зато для всех будет ба-а-а-льшой урок, что надо, блин

1)
для девелоперв: делать продукт и заботиться о его проникновении и принятии другими перспективными платформами и постоянно быть в курсе, что вааще-то происходит

2)
для компаний: более взвешенно смотреть на внедряемые базисные для своих компаний средства или приоритетные направления бизнеса. И не важно, это Вы делали клиента для веб-коммуникаций или игры...
"

А вот еще один, очень интересный комментарий, написано просто прекрасно:

"1) Адоуб после не долгих споров и упреков официально заявили, что работают над флешем, который так и быть будет прекрасно работать в Мак и даже еще быстрее чем сейчас в Виндоуз. И точка. Пруф этого официального заявления гуглите сами. После этого заявления разглагольствования о несовершенстве Мак ОС Х и вине глюков флеша на Маке — идут под смыв. Было бы это так, Адоуб всякие бы приводила доводы, но не делала таких бы заявлений, открыто говорящих о том, что Адоуб сами и упустили все это.

2) Красота мобильной платформы Эппэл в ее сбалансированности (дизайн/функциональность/простота/удобство и бла бла бла), а также в экосистеме, которая наследует фундаментальные принципы построения интерфейсов взаимосвязи между человеком и компьютерным устройством. Навскидку приходит только один мировой бренд, который пытался выстроить такую экосистему — Сони. Электроникой Сони можно обложить весь свой дом. Но Сони с азиатским подходом, без понимания дизайна не как лишь визуального сопровождения, не смогла выстроить органические взаимосвязи между всем своим парком устройств, и обошлась лишь нашлепыванием логотипов и посыла «ит ис Сони».
Дизайн — это не синоним «нарисовано красиво». Еще раз — это целая концепция выстраивания взаимосвязей. Об этом не пишут в книгах «200 клевых логотипов», об этом пишут философы и футурологи, архитекторы и искусствоведы. И в ИТ мире компания которая понимает это и выстраивает идеалистическую интерфейсную среду является Эппэл. В геополитическом масштабе это можно сравнить с какой-нибудь страной типа Канады или Швейцарии — под микроскопом видны изъяны и недочеты, но в целом вся политика, экономика, социальная и духовная среда выглядят привлекательной, складной и органичной.

Одним из ключевых базисов этой органической картины в Эппэл — является связь

Айтьюнс-ЭппэлСтор. Окно в единое и упорядоченное мультимедийное хранилище. И это одна из аксиоматических величин. Это единственный верный путь в формировании унифицированной, удобной, организованной и логичной пользовательской системы. Если Адоуб или кто-либо пытается ее разрушить (океаны приложений разбросанных по интернету, не возможность отслеживания комплексного качества приложений и т. п.) — то им не место в этой созидательной структуре, потому что их принцип диаметрально противоположен. И Эпплу Это действительно не только не нужно, но и опасно.

Красноглазики, гики и кодеры не делают информационной и созидательной погоды, хотя много пищат о недостатках авторитарной системы. Но на самом деле только грамотно выстроенные авторитарные системы способны выжить. И Майкрософт, и Гугл, и Адобу, и Эппл, и Сони и др — все это авторитарные системы, гнущие свои стандартны дабы выстроить информационную аппаратно-пользовательскую концепцию. Совокупность этих систем делает видимость демократической системы выбора — не нравится стандарты Гугла мы идем к Эппэл, или же наоборот. Но при всем этом в природе доминируют эволюционные и самоорганизующиеся процессы, которые показывают живость одних систем и мертвенность других. Системы с правильной организацией выходят в лидеры и задают общий тон дальнейшего развития и эволюции той или иной отрасли. Одна из таких систем у Эппэл.

3) Финансовые обороты у Аппэл и Адоуб различаются в пико-разы. На СЦ5 Эпплу преимущественно плевать. А Адоубу нет. На западе большинство дизайнеров выбирают Мак платформу. Азиатский и российские рынки погоду Адобу не делают — преимущественно нелегальный софт установлен. Так что СЦ5,6,7... не слезут с Мака, возможно до тех пор, пока есть Адоуб. Через 5 лет они могут потерять рынок флеша, но не графических пакетов.

4) Вообще же Мак ОС Х настолько элегантная и удобная, что вкупе с пакетом программ экивалентых СЦ-пакету (а большинству СЦ программ можно противопоставить программы из мира ОС Х уже сейчас) дают глоток свежего пьянящего воздуха. Тенденция развития Эппэл такова что она все активнее и активнее завоевывает рынки настольных пользовательских систем. В футуристическом будущем, когда Эппэл будет мировым гигантом ПО и техники, с 80% поглощенным рынком, выкатить свою версию «СЦ» не составит и труда. И если это фантазия сегодняшнего дня, то прессовать Адоуб нужно в любом случаи уже сейчас. Ведь так просто удобно. Потому что обороняется не Эппэл. А это всего лишь «ничего личного, лишь только бизнес». И лучшей подоплеки, чем настоящие проблемы флеша, не найти.
Пояснение: сейчас в Мак ОС Х есть гениальнейшая вещь — КорАнимэйшион. По своей сути это уже пол-фотошопа под капотом самой ОС Х. К этому ядру осуществляется такой же элегантный и унифицированный доступ из разных программ. Используется многими графическими дизайнерами и аниматорами. Это одна из 1000 000 элегантных фишек Эппэл. Многий софт для мака строится лишь на программировании графической обертки к багажу самой ОС от Эппэл.
"

0 коммент.:

Отправить комментарий