Игры. WoT. Тактика. Встречный бой

Бывают удивительные ситуации, когда многоопытные игроки (например известный вододел "Вспышка") - совершенно не понимают многие тактические моменты. И в своих видео потом критикуют, показывая, что вот какой я умный, а остальные делают глупость.

Итак, что же критикует Вспышка, касательно режима "Встречный бой". - Что часть игроков едет не к кругу захвата, а совершенно на другой фланг. Вспышка часто замечает это в своих видео-обзорах и трактует такое поведение игроков тем, что они не замечают, что это именно "Встречный бой". Он считает это полумассовым помешательством, глупостью игроков.

Что же на самом деле?

Есть один пример, очень наглядный. В сериале "Викинги", в 3-ем сезоне (где в конце штурм Парижа) - есть серия, где викингов просят помочь захватить одно из английских королевств. Викинги плывут по реке на кораблях и достигают того места, где стоит армия противника. Но как стоит армия противника? - Она стоит на двух берегах, совершенно отдельными армиями, и в этом месте реки нет ни брода, ни моста. Викинги высаживаются на одном берегу и, в итоге - все же побеждают одну из армий. В это время лидер второй вражеской армии - бессильно стоит на другом берегу, не имея возможности помочь. Оставшуюся часть дня викинги пируют, а на следующее утро, нацепив головы врагов на свои мачты - направляются на своих кораблях на другой берег, где стоит вторая вражеская армия. Которая деморализуется увиденным и в страхе разбегается. Полная победа викингов. Которым не очень легко далась победа над одной из этих армий. Все решила "концентрация стволов на одном направлении".

А теперь про режим "Встречный бой" в WoT. В этом режиме, и в этом безумном рандоме - ВСЕГДА от 30% до 70% любой команды - бежит на тот фланг, где круг захвата. Таким образом, практически гарантированно получается ситуация "разделение двух дружественных армий, стоящих на разных берегах реки".

А теперь сравним получающиеся при этом фланги, с точки зрения типичных сил на них и тактических возможностей обоих флангов:

1) Фланг, на котором находится круг захвата. Обычно этот круг характеризуется тем, что он почти весь - простреливаем. Я называю его "кругом смерти". Становиться в него стоит только в нескольких случаях:

- потроллить противника (засевшего в засадах по периметру круга) - с целью выманивания живой силы противника - в этот же самый "круг смерти", с последующим расстрелом поведшихся на такой ход.

- с целью непосредственно захвата, но предварительно зачистив прилегающую к кругу местность.

- бывает еще, когда почти вся команда бежит в этот самый круг. Иногда удачно, чаще же - нет.

Итак, какие-то силы обоих команд - всегда есть на этом фланге. Однако что может дать концентрация стволов (например 2 к 1) на этом направлении? - Только то, что одна из команд будет пробовать осуществлять захват, выставляя свои танки в простреливаемую зону. Сколько нужно времени на захват, при перевесе стволов 2 к 1? - Очень много! Довольно часто - от 7 до 10 минут одна из команд пробует это сделать. Идет ли команда, с численным перевесом своих танков - дальше, за круг, на респ противника? - Почти всегда - нет, потому что часть своих танков - она оставит в круге. Соответственно, за кругом - она в лучшем случае имеет такое же количество стволов, что и противник. Самое главное: на этом фланге - команды не идут значительно дальше круга захвата и попытки захвата обычно успешно сбиваются на протяжении первых 7-10 минут боя. Я не рассматриваю ситуации слива одной из команд за первые 3-5 минут - это губительно для любого режима боев. И на такой слив влияют много факторов, от показаний оленеметра в 78% шанса на победу, до особо скоростных режимов боев на некоторых картах, а так же получаемых от балансера сетапов (кол-ва ПТ, ТТ, СТ). Все это - факторы, влияющие на любой бой и к конкретно данному режиму боя - не имеющие конкретного отношения (если ЛТ и ТТ прячутся за ПТ-САУ и САУ, то не стоит рассуждать о тактике такой команды - все решит скилл одного игрока или взвода, и все это вне рамок данного обсуждения).

2) Фланг, дальний от круг захвата. На многих картах этот фланг (в данном режиме боя) - самый короткий путь к респу противника. Читай - к его живой силе и технике, уничтожение которой - гарантированно закончит этот бой с победой для нас. Если танки продавливают это направление, то они гарантированно едут дальше. Самое главное: этот фланг - самый близкий путь к танкам противника и победившая на фланге сторона - не останавливается в середине фланга.


И теперь вырисовывается такая тактика:

1) Наши легкие силы - идут на фланг N1. Просто для того, чтобы сбивать захват.

2) Наши основные и наиболее мощные силы - идут прямой дорогой на фланг N2. Где мы видим, внимание - или равноценные наиболее мощные силы противника или (!!!) только половину их (остальные поехали в сторону круга захвата). И вспоминаем ситуацию с викингами - когда противник обнаружит наш "разъезд со старта" - наши основные силы будут нацелены на удар по флангу N2. Смогут ли успеть вернуться те основные силы противника, которые со старта - поехали к кругу, в момент обнаружения нашей ударной группы и ее мощности? Вряд ли пара вражеских ТТ - успеет вовремя оценить ситуацию по миникарте и повернуть назад, а главное - еще и доехать назад, до своего респа, где уже вовсю идет бой. Таким образом мы, как и викинги - можем успешно разгромить половину наиболее мощных танков противника. Дальше начинаем "дожевывание" фланга - те танки, которые у него вернутся или если не вернутся - то будут застигнуты на пол пути к кругу захвата - нашим огнем им в спины. И мы постепенно дожевываем и дожевываем танки противника, продвигаясь по его тылу - к кругу захвата. Где изнемогает наша мобильная группа, потеряв к этому моменту почти весь свой состав, однако и успев продержаться, сбивая попытки захваты. А почему она имеет шансы продержаться? - Потому что противник дальше круга захвата - особо не пойдет. Израненные наши ЛТ и СТ - отступая - будут раз за разом возвращаться к кругу и сбивать захват. В то время как мы вырезали наиболее мощные танки противника.


Как на практике получается:

1) Такая тактика - не всегда применима. Нужно "чувствовать момент". Если вы перед этим боем - видите засилье оленей в командах - сложно рассчитывать на успех.

2) Напишите как можно быстрее в момент отсчета до начала боя, примерно такое: "Все ТТ - на правый фланг". Скорее всего с вами окажется и часть ваших ПТ. Которые так стояли бы по кустам, заслоном (часть из них поедет к кругу захвата, но обычно 2 ПТ остаются на этом фланге N2). Если ваши ПТ на этом фланге - увидят нашу ударную группу на ТТ, рвущую вперед - очень вероятно, что свои ПТ тоже подтянутся. Особенно, если вся команда проинформирована об ударных действиях в чате. Что касается ЛТ - они или поедут на фланг N1 (к кругу захвата), или обеспечат первичный засвет и поедут опять таки на фланг N1 (куда и нужно, это же мобильная группа). Почему так будет с ЛТ? - Потому что они вряд ли поедут в атаку - на респ противника (фланг N2, куда вы направляетесь с тяжами). Не все ЛТ дураки, чтобы в лобовую перестреливаться - с наиболее мощной группой противника. Им проще фланговый маневр, чем лобовая атака. Куда поедут СТ? - Куда бы они не поехали, но как только противник начнет захват - СТ рванут туда. Куда и нужно (это же тоже - часть мобильный группы, из нашего плана). Таким образом, вам достаточно - чтобы вас поддержали только тяжи (правда - ВСЕ тяжи). А вот остальные танки - сами займут свои места.

3) Если видите, что в чате пишут: "Я в стоке" или "Первый раз на этой карте" - возможно стоит все отменить. Или сорганизовать новичков. Я очень часто (немного другая ситуация), благодаря плагинам - подсвечивал на миникарте - места последнего засвета противника. Это если обнаруживал фланговый обход в обычном режиме боя. И было большим сюрпризом для противника, "вынырнувшего" у нашей базы (прокравшегося по красной линии) - обнаружить на себе фокус сразу 3-ех стволов. А все почему - я кликал по мини-карте, предполагая, по его засвету, что он так сделает. На удивление, в 90% случаев - своя команда - очень даже реагирует на такие подсказки. Поэтому не недооценивайте силу чата и подсказок на миникарте - где противник и на что обратить внимание. Так же не стесняйтесь просить о помощи. Ну да ладно, чуть мы отвлеклись сейчас - но смотрите что в чате. Возможен момент самоорганизации команды через чат. Сколько раз я вытягивал бой, будучи убитым - не передать словами. Есть мнения, что "раз убили, то н нечего командовать" - а знаете, смотря как это делать. Если убили, то у вас больше времени на наблюдения. Чем у того, кто стреляет в снайперском режиме (тогда вообще больше ничего не видишь в бою, включая и чат).

4) У меня был опыт - удачного организованного такого плана (и многочисленный - когда все самоорганизовались). На 7-ой минуте боя, когда наша ударная группа доканчивала последний вражеский тяж - кто-то из мобильной группы заверещал, кляня нас в чате - на их фланге, у круга захвата - почти всех наших убили. Я написал в чате, чтобы он заткнулся (редко хамлю, но был самый напряженный момент - мы реально могли не успеть к кругу захвата). Наконец, на 9-ой минуте боя - все наши 4 тяжа - прибыли к кругу захвата и с двух залпов там всех убили. Наша мобильная группа полегла, но почти все наши ПТ и все наши ТТ - выжили. Мы убили армию на одном берегу, а потом повернули и убили другую.

P.S. И не забывайте, что нужно "чувствовать момент". Если у вас такие танки, как "КВ-1" - то шансы высоки. Если такие "тяжи" как "B1" или "D.W.2" - то у вас ни разу не ударная группа. Это посмешища, а не тяжи. Соизмеряйте силы и возможности.

P.S.2. В крайнем случае вы напоритесь на аналогичную по мощи вражескую ударную группу. Могут и пересветить. Но в таком случае - вы все равно встретились бы с этой вражеской группой, не здесь, так на другом фланге. Или все равно вас бы пересветили. Что вы теряете, по большому счету? - Да особо ничего. Есть шанс и не успеть к кругу захвата. Да, может быть и такое. Хотя обычно успевают, но риск всегда есть. Так же как и риск, что один скиловый игрок, ваш или противника - положит пол команды. И такое бывает, почему нет? Смотрите, чувствуйте, соизмеряйте. Но все же тактика работает и довольно часто применяется в рандоме. Жаль, что "Вспышка", играющий 4 года в данную игру - не имеет о ней ни малейшего представления. Я всего несколько месяцев поиграл - и много раз ее применял. И судя по репликам в чате - разделение тяжей на всю карту - обычно кончается плохо, если у противника мощный бронированный кулак - когда я критиковал такие тяжи - меня очень многие поддерживали в чате, ведь тяжи - зачастую ключевые игроки в сражении.

0 коммент.:

Отправить комментарий