Тренинг "Почему плохо быть эгоистом". Часть 2

В этой и следующей части будут описаны жизненные истории, которые я наблюдал.

История 1.

Когда был маленьким, жил в большом многоэтажном доме. В каждом подъезде лифт, а на каждом этаже жило по несколько моих сверстников. На одной лестничной площадке со мной жила семья, у которой был мальчик, вообще мой ровесник. Соседство квартир приводило к тесным контактам, да и общая входная дверь на нашу лестничную площадку - создавала дополнительное жизненное пространство, которое мы иногда заполняли, играя в какие-то игры (морской бой из бумажных корабликов, с флотилиями по 20 кораблей и бросанием стирательной резинки в них по очереди на предмет переворачивания кораблей, или же выстраивание шеренг дефицитных тогда пластиковых индейцев и менее дефицитных оловянных солдатиков).
Дополню идиллию детства и дружбы с соседом - походами на рыбалку (или - за тритонами на канавы строек, или на канавы вдоль пустынной железнодорожной ветки, недалеко от дома; на рыбалку же в основном за город ездили, сначала в сопровождении моего отца, а потом сами, хотя и пару раз были замечены на пожарном пруду, замечены были сторожами пруда, как вы уже догадываетесь, инцидентов не было, выручала физическая подготовка по стратегическому отходу в сторону забора, со спринтом между деревьев, вооруженными удочками и болтающейся леской, а так же неплохим приливом адреналина и набегающим навстречу потоком воздуха).

И все бы хорошо, да сосед был... жадина. На рыбалке, рано-рано утром, с отцом сядем, вынимем бутерброды, горячее кофе - и зовем соседа (моего одногодку), который приехал с нами, чтобы, так сказать, разделить общую трапезу. Сосед отказывался. Молча потом, отвернувшись, втихаря грыз он бутерброд с копченой колбасой (а у нас была докторская). Ну, наша семья каждое лето на юг ездила, а их семья - не ездила, зато, вот - бутерброды с копченой колбасой. Каждому свое, сказали бы все тут, да как-то... не по соседски. Может мы бы его бутерброды и не ели бы, а может у нас кофе хороший, да еще чего. Знали бы - да купили бы сами копченой колбасы, что ж так втихаря потом одному грызть, все равно как под подушкой, когда все уснут.

Но это все мелочи, приготовьтесь к действительно потрясающему - как сосед зимой снега мне пожалел! :) Дело было так - была зима, наша семья ждала гостей, накрывала праздничный стол и все такое. И нужно было напитки какие-то охладить, а холодильник уже был полон. Представьте себе горячий морс, только что сваренный, представьте себе теплую водку, купленную по случаю. Что же делать? А на дворе то - зима, и у нас был балкон, не застекленный. На улице уже была оттепель, но вот на балконе тогда снег был. Правда немного, все охладить бы не вышло (знаете, водку в ванной под холодной водой обычно не охлаждают, если вы подумали про ванную, это арбуз в ней только весело плавает, или на какой рыбалке водку ту можно в "походных условиях" так охлаждать, но в цивилизованной квартире и при гостях - как-то оно совсем не так, в ванной то). И тут я смотрю на соседний балкон (а там живет наш, вернее - мой, знакомый сосед, товарищ по играм). И у соседа того - 30 см снега навалено, бери - не хочу. Ну, звоню я, значится, в дверь, в соседову то - так, мол, и так - у нас гости, одолжи нам, пожалуйста, снега (а дело то зимой было, напомню). Сосед замялся... -- А вдруг к ним тоже гости придут? Что тогда? Где он тогда снег возьмет?

Вот такая приключилась история. Да, и гости к ним если и заходили когда - то это я, позвать его на игры, или (потом) когда увлекались фото- радио- авиамодельным кружками. А так я за пару десятков лет что-то и не помню, чтобы они принимали гостей, даже родных их вроде ни разу в жизни не видел. Очевидно, запасы копченой колбасы были слишком дороги, чтобы разбазаривать ее на гостей. :) Так и получилось, что сосед зимой снега пожалел. :)

Есть и хорошая концовка этой истории, и касательной темы поста. Была еще в нашем подъезде одна девочка, наши семьи очень дружили, ну и мы с ней (и сейчас дружим, спустя 35 лет уже). И как-то она мне говорит -- Знаешь, я не могу рядом находиться с твоим другом (это она про жадюгу). -- Душу выворачивает наизнанку, коробит, когда он где-то рядом. А потом мне и парни с нашего подъезда, почти тоже самое что и она сказала - что им быть с моим соседом - неприятно. И чтобы я не звал его, когда иду на игры, в которые играет молодежь подъезда (футбол во дворе, хоккей,  стояние на лестнице и пускание клубов дыма, в общем тусование на всей, близлежащей территории к дому). Сказали мне, что бы я один приходил, его не брал. Потом его, кажется, один раз стукнули, когда он за мной увязался, я этот момент сильно не помню. Но факт остается фактом - его "нутром чуяли" и не переваривали в нашем ближайшем окружении. Если вы не жадина, но вы - эгоист, с какого-то момента окружающие это тоже поймут и в Вашем ближайшем окружении останутся только похожие на Вас шимпанзе, останутся люди, у которых Вам научиться чему-то будет сложно.

Это была довольно простая история, следующая относится ко взрослой жизни. Там все посложнее для понимания, поэтому если в вашем окружении были одни шимпанзе - фиг поймете.

:)

0 коммент.:

Отправить комментарий