Стоит ли ходить на тренинги, где рассказывают как правильно жить

Смотрю сейчас видеозапись очередного тренинга, где автор делится с аудиторией разнообразными советами по жизни. Надо сказать, что такие авторы очень часто характеризуются, в частности, тем, что "цепляют" слова - "тонкий план", "Космос", "Вселенная", которые они подгоняет под свои личные убеждения. При этом, по лично моим оценкам, практически всегда налицо явный дилетантизм.

Пробуя ответит на поставленный в теме поста вопрос (а некоторые тренинги, которые я посмотрел - продолжительностью более 8-10 часов), наверное такие выводы у меня появились, по тренингам 5-ти авторов, которые я смотрел (не буду касаться узкоспециализированных тренингов - как развивать свою память, например, такие я пока смотрел мало и такие были только сугубо полезными):

1) Один из пяти авторов оказался немного аморальным типом, хотя и прятался за знание "в том числе и Религии", по которой он тоже что-то от себя читает-толкует.

2) Соответственно  четырех других авторов я отнес к "нормальным" людям, которые хотя бы про себя не желают зла. Из этих оставшихся 4-ех - одного я отнес к "интеллигент, порядочный человек, что-то читал, выработал свою философию". Он не даст реальные знания, но польза от него есть:

2.1) Просто интересно послушать. Не каждый день общаешься с таким, новым для себя, человеком, у которого свои истории и своя система ценностей. Узнаешь как минимум новые факты по жизни (расширение кругозора).

2.2) Возможно всем и не нужно давать какие-то именно сверхполезные знания. Но если ВСЕМ елозить по мозгам о пользе хорошего и прекрасного - то "такие люди нам нужны". :)

3) Остались для рассмотрения три автора тренингов. Один оказался сверхполезным, т.е. именно после него я написал пост про Юнга, в котором выразил сомнение в полезности Юнга. Т.е. я уже знал то, о чем Юнг даже не догадывался. Хотя, честно говоря - у меня создалось впечатление, что юнговцы просто не договаривали. Приведу пример - вот читаешь книгу по искусственному интеллекту и "в самом интересном месте" глава заканчивается. Начинается новая глава. Явственно чувствуется, что автор решил дальше что-то не продолжать, "самое ценное оставил при себе". Такие мысли у меня были в течении тех попыток, когда я в очередной раз пытался слушать мысли юнговцев дальше (по ходу изложения их книги). Возможно еще, что у юнговцев были другие соображения, по которым они не решались сказать самое ценное, что нашли (если нашли).

4) Остались два автора тренингов. Оба они, по образованию - психологи. Женщина и мужчина. Про женщину можно сказать, что "типичный коучер", пыталась оригинальничать - каждые 20 минут ее тренинги прерывались исполнением русского шансона, под фортепиано, в исполнении другой женщины. Исполнение шансона было прекрасным. В остальном - прекрасное знание русской литературы и жизни ее представителей, очень познавательные и интересные факты. Кроме познавательного, по истории (и шансона) - пользы ноль.

5) Остался у нас один психолог, мужчина. Тоже начитанный русской литературой. Этот пытался дать ответы на многое, в этой жизни. Там, где знания его касались именно психологии - многое было интересным. А вот все остальное, где он не разбирался, но пытался судить - все выглядело ужасным. Это как бы сейчас вы, например, от фирмы - пошли бы с коллегами на тренинг, и вам бы там читали постановления XX-го пленума ЦК КПСС. Нелепо, ужасно, потеря времени - это самые мягкие эпитеты, которые пришли мне на ум.

P.S. Есть один толкователь одной известной книги по Нумерологии. Специалист в узкой области. Несколько десятков лет опыта, с каждым годом он все больше понимает те образности, которые очень абстрагировано-завуалированно описывали авторы книги. С одной стороны мне жаль этого человека - по его толкованию я что-то угадал, к чему он придет, наверное, через несколько лет, в понимании. С другой стороны - вот это - ценнейший человек в мире, без его труда я бы вообще никогда бы не узнал про накопленный им опыт. Низкий поклон, и спасибо, мне пока хватило времени только на треть его книги. Таких бы людей по больше (и вы про них узнаете, если станете интересоваться и сможете выделить время).

0 коммент.:

Отправить комментарий